Жалобы на всё
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

публичный отчет

муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Александровский детский сад Ухоловского муниципального района
    _________________________________________________________________
391924, Рязанская область, Ухоловский район, с Александровка, пер. Школьный, д.7
Адрес интернет-страницы  на образовательном портале:  aleksandrovka.blogspot.ru                                       Е-mail:  Gorelova-ds@yandex.ru

                                                                                                                «Утверждаю»
                                                                                            Заведующий:             И.Н.Горелова

 
 

Публичный отчет
о деятельности муниципального дошкольного
образовательного учреждения
Александровский детский сад
Ухоловского муниципального района
за  2018 - 2019 учебный  год.

 




Содержание



1.     Общая характеристика учреждения
1.1.         Информационная справка;
1.2.         Состав воспитанников и семей;
1.3.         Структура управления учреждением;

2.     Условия осуществления образовательного  процесса
2.1.1.  Организация образовательного процесса;
2.1.2.  Система физкультурно-оздоровительной работы;
2.2.         Кадровое обеспечение образовательного процесса;
2.3.         Материально-техническое обеспечение;
2.4.         Создание безопасных условий;

3.               Результаты деятельности ДОУ
3.1.         Результативность воспитательно-образовательной деятельности;
3.2.         Результаты  работы  по  снижению  заболеваемости;
3.3.         Библиотечно-информационное обеспечение;
3.4.         Функционирование  внутренней системы оценки качества образования;
3.5.         Финансовое обеспечение функционирования и развития ОУ;
3.6.         Удовлетворенность родителей воспитанников деятельностью ДОУ


 


1.     Оценка  образовательной  деятельности

1.1.         Общая характеристика образовательного учреждения

Полное название:
муниципальное  дошкольное образовательное учреждение Александровский  детский сад Ухоловского муниципального района
Учреждение функционирует с 1981  года.

Сокращенное наименование: МДОУ  Александровский  детский сад

Юридический и фактический адрес: 391924, Рязанская область, Ухоловский район, село Александровка, переулок Школьный, дом 7

Организационно — правовая  форма МДОУ Александровский  детский  сад – бюджетное учреждение, тип – дошкольное образовательное учреждение.

Телефон: 8(910)6278817

Учредитель: муниципальное образование –Ухоловский муниципальный район Рязанской области. Функции и полномочия Учредителя от имени муниципального образования – Ухоловский муниципальный район Рязанской области осуществляет администрация муниципального образования – Ухоловский муниципальный район Рязанской области. ДОУ находится в ведении Управления по образованию и молодежной политике администрации муниципального образования – Ухоловский муниципальный район Рязанской области, которое осуществляет функции и полномочия Учредителя  в отношении к ДОУ, делегированные нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования – Ухоловский муниципальный район Рязанской области.

Режим работы: Учреждение работает по пятидневной рабочей неделе с 10,5-
часовым пребыванием, с понедельника по пятницу с 7.30 до 18.00.
 Суббота, воскресенье – выходной

Язык образования: русский

Лицензия на правоведения образовательной деятельности: серия 62Л01
№ 0000226, регистрационный  №22-1425 от  07.05.2013 г.
Приложение №1 к лицензии на осуществление образовательной
деятельности: серия 62П01 № 0002094  от 07.05.2013 г.

Е-mail:  Gorelova-ds@yandex.ru


Адрес интернет-страницы  на образовательном портале:  aleksandrovka.blogspot.ru                                      

Система договорных отношений, регламентирующих деятельность детского сада  представлена:
- Договором о взаимоотношениях между ДОУ  и Учредителем;
- Трудовым договором с руководителем ДОУ;
- Договором с родителями;
- Договором с централизованной бухгалтерией;

Должность руководителя:  заведующий МДОУ Александровский  детский сад

Ф.И.О. руководителя: Горелова Ирина Николаевна

Клиенты детского сада:  Семьи, имеющие детей

1.2.         Сведения о численности воспитанников, составе семей

В 2018-2019 учебном году в детском саду среднесписочный состав - 7 детей в возрасте от 2 до 7 лет. В детском саду функционировала одна разновозрастная группа, состоящая из возрастных подгрупп:

I-ая младшая  подгруппа (дети  в возрасте 2-3 лет) -2
II-ая младшая подгруппа (дети 3-4 лет) -2
Средняя подгруппа (дети 4-5 лет) -2
Старшая подгруппа (дети  5-6 лет) -0
Подготовительная к школе подгруппа (дети  6-7 лет) -1

Состав семей воспитанников:
всего семей – 6, из них:
полная – 85%;
неполная – 15%;
многодетная – 60%;
трудоустроено родителей –65%.

Структура управления общеобразовательным  учреждением
Управление МДОУ Александровский  детский сад осуществляется в соответствии с Федеральным Законом № 273-ФЗ от 21.12.2012г.  «Об образовании в Российской Федерации», нормативно-правовыми актами, действующими на территории Рязанской области и муниципального образования - Ухоловский муниципальный район Рязанской области, Уставом МДОУ Александровский  детский сад.

Учредитель. Учредителем МДОУ от имени муниципального образования является администрация муниципального образования – Ухоловский муниципальный район Рязанской области.
Непосредственную организацию и координацию деятельности МДОУ
 осуществляет  Управление  по образованию  и молодежной политике администрации муниципального образования - Ухоловский муниципальный район.
       Непосредственное руководство учреждением осуществляет
 заведующий, прошедший соответствующую аттестацию. Заведующий МДОУ назначается на должность и освобождается от должности  Управлением  по образованию  и молодежной политике администрации муниципального образования - Ухоловский муниципальный район Рязанской области. Отношения по урегулированию труда заведующего определяются трудовым договором.      
Управление  учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления учреждением. 
В ДОУ сформированы коллегиальные органы управления:
Общее  собрание  работников ДОУ - представляет полномочия работников ДОУ, в состав Общего собрания входят все работники ДОУ.
Педагогический  совет – постоянно  действующий коллегиальный орган управления педагогической деятельностью ДОУ, действующий  в  целях развития и совершенствования образовательной деятельности, повышения профессионального мастерства педагогических работников.
Родительский комитет -  создан с целью реализации  права родителей (законных представителей) несовершеннолетних воспитанников, педагогических работников на участие  в управлении ДОУ, развитие социального партнёрства между всеми заинтересованными сторонами образовательных отношений.
Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления ДОУ, принятия ими решений  устанавливаются Уставом ДОУ в соответствии с законодательством Российской Федерации. Деятельность коллегиальных органов управления осуществляется в соответствии с Положениями: Положением об Общем собрании работников, Положением о Педагогическом совете ДОУ, Положением Совета родителей (родительском комитете ДОУ). 
Вывод: Действующая система управления ДОУ определяют стабильное функционирование,  позволяет оптимизировать управление, включить в пространство управленческой деятельности педагогов, работников ДОУ  и родителей (законных представителей).

2. Условия осуществления воспитательно-образовательного процесса

2.1.1. Организация образовательной деятельности
Организация образовательной деятельности в ДОУ строится  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (утверждённого  приказом МОиН РФ от 17 октября 2013 г. № 1155).
 В связи с этим в ДОУ осуществляется работа по разработанному плану – графику  мероприятий по внедрению и реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, включающего  в себя организационное обеспечение, нормативно-правовое обеспечение, информационно - методическое обеспечение, кадровое обеспечение реализации ФГОС ДО
За отчётный период в ДОУ проведены следующие мероприятия:
-        Внесены изменения в основную общеобразовательную программу дошкольного образования МДОУ Александровский детский сад;
-        Воспитатели  имеют курсовую подготовку по реализации ФГОС ДО;
-        Пополнена развивающая среда детского сада, методическое обеспечение в соответствии с ФГОС ДО.
        В основе образовательного процесса лежит взаимодействие педагогического персонала, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
        Образовательный процесс осуществляется по двум режимам - с учетом теплого и холодного периода года.
        Содержание программы представлено по пяти образовательным областям, заданным ФГОС ДО: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие.
          Основные формы организации образовательного процесса:
совместная деятельность взрослого и воспитанников в рамках непосредственно образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы и при проведении режимных моментов;  самостоятельная деятельность воспитанников.
       Непосредственная образовательная деятельность (далее НОД) ведется по подгруппам.
       Образовательная деятельность строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей,  выявление и развитие которых осуществляется в любых формах образовательного процесса; на адекватных возрасту формах работы с детьми, при этом  основной формой и ведущим  видом деятельности является  игра.   При организации образовательного процесса учитываются национально-культурные, климатические условия.
       В работе с детьми педагоги используют элементы технологий, образовательные технологии: здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные,  проектную деятельность и т.д.
      Общий объем  обязательной части программы  составляет не менее 80% времени и рассчитан в соответствии с возрастом воспитанников, основными направлениями их развития, спецификой дошкольного образования и включает время, отведенное  на:
-образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности;
-образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
- самостоятельную  деятельность;
- взаимодействие с семьями детей.     

2.1.2. Система физкультурно-оздоровительной работы
Необходимым условием  реализации образовательной программы является укрепление физического и психического здоровья воспитанников, формирование у них основ двигательной и гигиенической культуры. Деятельность ДОУ целенаправлена на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
В ДОУ созданы определенные условия для здоровья и закаливания детей.
Осуществлялся контроль заведующего за правильной организацией питания, сна, подъема детей,  профилактической гимнастикой, поливитаминизацией  в течение всего года.
Проводились разные виды закаливания, что обеспечивало тренировку защитных сил организма и повышало его устойчивость к воздействию постоянно меняющих фактов окружающей среды и являюсь необходимым условием оптимального развития ребенка.
Состояние помещений детского сада соответствует гигиеническим требованиям, поддерживается в норме световой, воздушный, питьевой режимы. В детском саду создана безопасная, комфортная развивающая среда. 
Для приобщения воспитанников, семьи к здоровому образу жизни, к физкультуре и спорту используем формы работы, основанные на сотрудничестве и взаимодействии родителей и педагогов (работа по направлению «ОЗОЖ: от профилактики к здоровью»).
Для этого мы внесли изменения в принципы и методы взаимодействия МДОУ и семьи в вопросах формирования основ культуры здоровья. Регулярно используем творческие и неформальные формы сотрудничества педагогов и семьи по вопросам здоровьесбережения, которые предполагают подключение родителей к активному участию в оздоровительном процессе детей (посещения детей на дому, проведение специально организованных спортивных мероприятий, праздников, проектов  и развлечений и т.п.).

2.2. Кадровое  обеспечение
В детском саду работает педагогический коллектив из двух воспитателей.

Характеристика педагогического коллектива по уровню образования:
высшее образование имеют    0 чел.
среднее профессиональное  образование 2 чел.- 100 % .

Характеристика педагогического коллектива по педагогическому стажу
100% педагогического состава  имеют стаж работы в должности воспитатель -  30 лет и более;

Характеристика педагогического коллектива по квалификационной категории:
Первая  квалификационная категория у   2 чел.- 100 %;
 
Коллектив педагогов в течение года был стабилен.

Для решения задачи «Повышение уровня профессионального мастерства и развитие профессиональной компетенции педагога, как качества образования в условиях работы по ФГОС ДО» проведены: 4 педсовета, практикум для воспитателей, консультации для воспитателей.
 2 воспитателя (100%) имеет    курсы повышения квалификации в ОГБУ ДПО «Рязанский институт развития образования» по теме «Современные технологии дошкольного образования».
 Составлен и выполняется план-график по профессиональному развитию педагогических работников  ДОУ на 2018-2019 г.

Вывод: В педагогическом коллективе благоприятный морально-психологический климат, созданы условия для развития у педагогов мотивации к успеху, творческого потенциала, самостоятельности.

2.3. Материально-техническое обеспечение
Помещение и участок соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, правилам и нормативам работы ДОУ СанПиН 2.4.1.3049-13, нормам и правилам пожарной безопасности. Территория детского сада озеленена насаждениями  в достаточном количестве. Территория детского сада чистая, благоустроенная.
На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны, клумбы и цветники. Групповое помещение обеспечено мебелью и игровым оборудованием. Развивающая среда детского сада организована в соответствии с требованиями ФГОС ДО и  с учетом интересов детей и отвечает их возрастным особенностям.
Здание детского сада типовое, 1981 года постройки, имеет канализацию, водопровод, газовое отопление. Ежегодно проводится текущий ремонт.
Оборудование здания детского сада, отопительных приборов соответствует требованиям инструкции по охране жизни и здоровья детей.

Предметно – развивающая среда
Предметно – развивающая среда в детском саду способствует развитию ребенка по всем направлениям. Помещения групп оснащены в соответствии с возрастом, полом детей, оборудованием для групповой и продуктивной деятельности. Спроектированная таким образом предметно-развивающая среда групп даёт ребёнку новые средства и способы познания и преобразования мира, побуждает детей к общению между собой и воспитателем, тем самым формируется познавательная и речевая активность детей.
В игровой оборудованы развивающие зоны, в которых представлены различные виды деятельности. Игровые зоны оснащены игрушками  и дидактическими пособиями для интеллектуального, сенсорного воспитания и  различных видов детской деятельности.
Вид помещения


Основное предназначение
Оснащение
Предметно-развивающая среда в МДОУ
Игровая  комната
Непосредственно образовательная деятельность
Утренняя гимнастика
Досуговые мероприятия,
Праздники
Театрализованные представления
Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей
Телевизор, музыкальный центр, приставка DVD, магнитофон, проекционный экран.
Детские музыкальные инструменты.

Коридор ДОУ

(Микроцентр «Уголок природы»)

Информационно-просветительская работа с сотрудниками ДОУ и родителями.
Расширение познавательного опыта, его использование в трудовой деятельности




Стенды для родителей, визитка ДОУ.
Стенды для сотрудников

Календарь природы 
Комнатные растения в соответствии с возрастными рекомендациями
Участок
Прогулки, наблюдения;
Игровая деятельность;
Самостоятельная двигательная деятельность
Трудовая деятельность.

Прогулочная площадка для детей
Игровое


Цветники
Спортивный уголок
Организованная образовательная деятельность по физической культуре, спортивные игры, досуговые мероприятия, праздники

Спортивный инвентарь: тренажер «Ходики», обручи, дуги для подлезания, мячи большие и маленькие, кегли, скакалки, кольцеброс и др.

Микроцентр «Строительная мастерская»

Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности.
Развитие ручной умелости, творчества.
Выработка позиции творца

Напольный строительный материал;
Настольный строительный материал
Пластмассовые конструкторы ( младший возраст- с крупными деталями)
Схемы и модели для всех видов конструкторов – старший возраст
Транспортные игрушки.
Микроцентр «Игровая зона»

Реализация ребенком полученных и имеющихся знаний об окружающем мире в игре. Накопление жизненного опыта

Атрибутика для с-р игр по возрасту детей («Семья», «Больница», «Магазин», «Парикмахерская». «Почта».)

Микроцентр
«Краеведческий уголок»





Расширение краеведческих представлений детей, накопление познавательного опыта
Государственная и Рязанская символика
Образцы русских и тульских костюмов
 Наглядный материала: альбомы, картины, фотоиллюстрации и др.
Предметы народно- прикладного искусства
Предметы русского быта
Детская художественной литература
Микроцентр «Книжный уголок»

Формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию.

 Детская художественная литература в соответствии с возрастом детей
Наличие художественной литературы
Иллюстрации по темам образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и ознакомлению с художественной литературой.
Тематические выставки.

Микроцентр «Творческая мастерская»

 Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца

Бумага разного формата, разной формы, разного тона
Достаточное количество цветных карандашей, красок, кистей, тряпочек, пластилина (стеки, доски для лепки)
Наличие цветной бумаги и картона
Достаточное количество ножниц с закругленными концами, клея, клеенок, тряпочек, салфеток для аппликации
Бросовый материал (фольга, фантики от конфет и др.)
Альбомы- раскраски
Наборы открыток, картинки, книги и альбомы с иллюстрациями, предметные картинки
Предметы народно – прикладного искусства


 Вывод: Материально-техническая база ДОУ находится в удовлетворительном состоянии, деятельность по оснащению предметно-развивающей среды направлена на реализацию ООП ДОУ. В  ДОУ создана развивающая образовательная среда, представляющая собой систему условий социализации и индивидуализации воспитанников.

2.4.  Обеспечение безопасных условий
Требования, предъявляемые к обеспечению безопасности детей в МДОУ, регулируются федеральными  и региональными  нормативными  документами.
Вся работа по обеспечению безопасности участников образовательного процесса четко планируется, прописываются планы мероприятий на календарный год в области пожарной безопасности, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.  Издаются приказы, работает комиссия по охране труда, назначены ответственные по пожарной безопасности. Все предписания контролирующих органов своевременно исполняются. 
Для обеспечения безопасности детей и сотрудников дошкольное учреждение оборудовано специальными системами:
·        тревожной кнопкой экстренного вызова полиции;
·        автоматической пожарной сигнализацией, первичными средствами пожаротушения (огнетушители).
В целях обеспечения безопасности в учреждении осуществляется контроль сотрудниками детского сада  за помещением и территорией.
Ведется профилактическая работа с персоналом и детьми по предупреждению (предотвращению) чрезвычайных ситуаций, в т.ч. организовано проведение: -инструктажей о действиях сотрудников и воспитанников д/с при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций или стихийных бедствий, пожара (1раз в полгода)  и заносится в книгу инструкций под роспись. Тренировки по эвакуации детей и сотрудников из здания проводятся по плану(1 раз в квартал). В ДОУ проводятся все необходимые мероприятия по соблюдению правил пожарной безопасности, технике безопасности, охране труда, профилактике травматизма.
Вывод: ДОУ зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации. Образовательная деятельность в ДОУ организована в соответствии с основными направлениями социально-экономического развития Российской Федерации, государственной политикой  в сфере образования и осуществляется в соответствии с ФГОС ДО.

3. Результаты деятельности ДОУ

3.1. Результативность воспитательно-образовательной деятельности
По результатам образовательной деятельности детский сад является стабильно-работающим дошкольным образовательным учреждением, подтверждением чему являются данные систематического анализа выполнения воспитанниками основных разделов программы.
Результаты  мониторинга в отчётном учебном году получены на основе наблюдения педагогов за воспитанниками при проведении непосредственно образовательной деятельности, при организации совместной образовательной деятельности взрослых с детьми в режимные моменты, в самостоятельной деятельности воспитанников.
Анализ результатов показывает, что ситуация развития детей в детском саду стабильна, соответствует возрастным нормам. Развитие детей происходит на основе специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, изобразительной, музыкальной, двигательной и пр. Образовательная деятельность с детьми строится  на  основе  деятельностного  подхода.

Педагоги в работе используют:
   технологию развивающего обучения – познавательно-исследовательская деятельность организуется с использованием в комплексе традиционных и не традиционных методов и приёмов: наблюдение, экскурсия, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, проектная деятельность и пр.;
   технологию (элементы) проблемного обучения – организация образовательной деятельности строится не на передаче  детям готовых знаний, а участие воспитанников  в процессах,  направленных на получение нового путём решения проблемных задач;
   технологию коллективной творческой деятельности – создание различных  предметов коллективной продуктивной деятельности детей;
   проектные технологии – создание совместно с воспитанниками и родителями проектов, направленных на получение новых знаний об окружающем мире;
   информационные технологии - используют возможности ноутбука для обогащения образовательной деятельности с детьми элементами знаний.
В течение учебного  года педагоги привлекали  детей к участию в конкурсах ДОУ.

Анализ показателей по образовательным областям следующий:
Показатели представлены на конец года в %
уровень
Физ.развитие
Соц.-коммуникат.
развитие
Познавательное развитие
Речевое  развитие
Худ.-эстет развитие
Высокий
85.8
85.8
71.6
57.4
57.4
Средний
14.2
14.2
28.4
42.6
42.6
Ниже среднего
-
-
-
-
-
Низкий
-
-
-
-
-
Усв.прогр
100
100
100
100
100
Показатели готовности выпускников к школьному обучению
Освоили образовательную программу в 2018 - 2019 уч. г. и поступят в школу в сентябре 2019 года  1воспитанник  ДОУ.  
Вывод: Общая оценка динамики развития – положительная, у детей сформированы предпосылки к обучению в школе. Прогноз развития детей благополучный.

Творческие достижения воспитанников
 100% детей ДОУ  являются активными участниками всех проводимых воспитательных мероприятий.

3.2. Результаты работы по снижению заболеваемости
В  целях своевременного выявления отклонений  в здоровье воспитанников в детском саду проводится мониторинг состояния здоровья детей, анализ посещаемости и заболеваемости. Медицинское обслуживание осуществляется  на договорной основе ГБУРО Сараевская МБ Ухоловская РБ.
Все дети имеют физическое  развитие в соответствии с их возрастом, занимаются в основной физкультурной группе.
Практически все дети детского сада не имеют значительных отклонений в здоровье. Индекс здоровья за 2018 - 2019 год:    44%   детей (норма 15-40). Всего за учебный год пропущено по болезни  –169 (24% от общего числа пропусков).  Основными  заболеваниями среди детей остаются вирусные заболевания   ОРЗ, ОРВИ.  Заведующим и воспитателями были проверены все случаи заболевания и выявлены причины. Основная масса случаев заболевания связана с простудными заболеваниями.  В основном пропуски детей по болезни пришлись на весенний    период (89 дней), сказались обострения острых вирусных заболеваний и  погодные условия.  Посещаемость за учебный год составила в среднем 56%, что выше уровня прошлого года на 28 дней.

Медицинское обслуживание
Дети, посещающие  детский сад, имеют медицинскую карту, прививочный сертификат.
Особое внимание уделялось вопросам медицинского сопровождения и питания в детском саду. Все медицинские мероприятия проходят строго по графику, оказывается консультативная, профилактическая и просветительская работа.
Медицинское обслуживание (на договорной основе) обеспечивает фельдшер Александровского ФАПА– Ермакова Ольга Ивановна.
Медицинский работник наряду с администрацией и педагогическим персоналом несет ответственность за проведение  профилактических, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания воспитанников.
Организация питания 
Обязательным условием нормального роста организма, его гармоничного физического и нервно – психического развития является организация рационального питания. В детском саду осуществляются действенные меры по обеспечению воспитанников качественным питанием. Контроль за качеством питания, разнообразием блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет бракеражная комиссия.
В детском саду организовано 4-разовое питание детей: завтрак, обед, полдник, ужин. Ежедневно дети получают необходимое количество белков, жиров и углеводов. В рационе присутствуют свежие фрукты, овощи, соки, кисломолочные продукты. Регулярно проводится С-витаминизация третьего блюда. В детском саду имеется вся необходимая документация по питанию, которая ведется по форме и заполняется своевременно. Технология приготовления блюд строго соблюдается. Меню-требования составляются  в соответствии с  разработанным и утвержденным двухнедельным  меню, технологическими картами с рецептурами и порядком приготовления блюд с учетом времени года.
Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку и процессу приготовления и хранения пищи. В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний повар строго соблюдает установленные требования к технологической обработке продуктов, правил личной гигиены. Результатом является отсутствие зафиксированных случаев отравления детей в течение всего периода существования детского сада
Вывод: Воспитательно-учебный процесс  в ДОУ организован в соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка.

3.3. Библиотечно-информационное обеспечение
Учебно-методическое обеспечение включает работу по оснащению образовательной деятельности передовыми методиками,  учебно-методическими комплексами, методическими средствами, способствующими более эффективной реализации программно-методической, научно-экспериментальной, воспитательной деятельности педагогических работников.
В ДОУ имеется методическое обеспечение: программы, методические пособия, дидактический материал.
 В ДОУ  имеются следующие средства обучения – музыкальный центр (система караоке), магнитофон,    ноутбук, проекционный экран.  Оборудование доступно и удобно для организации работы с детьми.
Педагоги  используют информационно-компьютерные технологии при подготовке к  НОД.  Воспитатели считают,  что использование ИКТ существенно облегчает проведение НОД и позволяет разнообразить ее.
Вывод: положительная динамика выполнения требований к информационному  обеспечению существует, но она недостаточно эффективна. Выполнение требований к информационному  обеспечению сегодня необходимо поднять  на более высокий уровень.

3.4.  Функционирование  внутренней системы оценки качества образования
Целью системы оценки качества образования является установление соответствия качества дошкольного образования в ДОУ  ФГОС ДО. Реализация внутренней системы оценки качества образования осуществляется на основе внутреннего контроля и мониторинга.
Внутренний контроль осуществляется в виде плановых или оперативных проверок и мониторинга. Контроль в виде плановых проверок осуществляется в соответствии с утверждённым годовым планом, оперативным контролем, который доводится до всех членов педагогического коллектива. Результаты внутреннего контроля оформляются в виде справок, отчётов. Информация о результатах контроля доводится до работников ДОУ в течение 7 дней с момента завершения проверки. По итогам  контроля в зависимости от его формы, целей и задач, а также с учётом реального положения дел проводятся заседания педагогического совета и административные совещания.
При проведении внутренней оценке качества образования изучается степень удовлетворённости родителей качеством образования в ДОУ на основании анкетирования родителей, опроса.
С целью информирования родителей об организации образовательной деятельности в ДОУ оформлены информационный  стенд, уголки,  проводятся совместные мероприятия детей и родителей, праздники, досуги и пр.
Вывод: Система внутренней оценки качества образования функционирует в соответствии с требованиями  действующего законодательства.

3.5.  Финансовое обеспечение функционирования и развития ОУ
Источником формирования имущества и финансовых ресурсов МДОУ являются бюджетные средства и внебюджетные (родительская плата).
Из  бюджетных средств оплачиваются расходы на зарплату (субвенция из областного бюджета), на содержание имущества, коммунальные услуги и другое (местный бюджет). 
Финансово-экономическое обеспечение дошкольного учреждения помогает стабильно функционировать детскому саду,  своевременно финансируются  текущие расходы.
Вывод: в детском саду  проводится  работа по улучшению материально-технической базы. Но, вследствие недостаточного финансирования база детского сада сформирована не полностью.

3.6. Удовлетворенность родителей воспитанников деятельностью ДОУ
В конце учебного года в ДОУ проводится анкетирование родителей с целью изучения уровня их удовлетворенности работой ДОУ, воспитателей. В анкетировании принимают  участие практически 100%  родителей.
Предложения родителей по улучшению работы ДОУ:
·        Больше внимания уделять развитию индивидуальных способностей детей в соответствии с возрастными особенностями и государственными образовательными стандартами (развитие образовательных интересов);
·        Улучшить качество проводимых развивающих игр и упражнений;

Выводы о деятельности ДОУ.
Признать работу МДОУ Александровский  детский сад  в 2018-2019 уч. году на допустимом уровне, с положительными результатами деятельности.
Признать деятельность администрации МДОУ Александровский  детский сад по всем разделам на допустимом уровне.